Технологии не стоят на месте. Каждый день появляются новые интересные нововведения и решения, которые меняют мир.
В условиях, когда будущее не просто на пороге, а уже здесь, предпринимателям мало настроить контекстную рекламу, seo-оптимизацию и наполнить сайт интересным контентом. Теперь нужно осваивать не просто маркетинг, а digital-маркетинг.
В классическом маркетинге растёт конкуренция, и усиливается информационный шум, через который компаниям всё сложнее достучаться до пользователей.
В результате появился прогрессивный digital-маркетинг с новыми цифровыми каналами связи и широким спектром возможностей для продвижения бизнеса. Но из-за относительной новизны понятия не все до конца понимают, в чём отличия между интернет-маркетингом и digital.
Итак, digital переводится как цифровой. Соответственно, цифровой маркетинг позволяет произвести комплексное продвижение компании или продукта с помощью всех цифровых каналов, которые охватывают как онлайн, так и офлайн аудиторию.
- Основные отличия digital-маркетинга
- 1. По формату взаимодействия с целевой аудиторией:
- 2. По способам сбора и передачи данных:
- 3. По каналам и инструментам продвижения:
- Если вас заинтересовала эта сфера, то давайте рассмотрим некоторые тренды в digital-маркетинге.
- 1. Главный тренд – голосовой поиск
- 2. Следующий тренд – публикации с интеграцией товаров.
- 3. Ещё одна интересная возможность продвижения продукта – это использование AR и VR.
- 4. Конечно, создание дополненной и виртуальной реальности достаточно дорогой процесс, поэтому если вы пока не готовы к таким вложениям, обратите внимание на интерактивный контент.
- 5. Мы уже говорили выше, что основное отличие цифрового маркетинга заключается в том, что весь контент, который бренд предлагает пользователю, должен быть персонализированным.
- 6. Маркетинг в мессенджерах тоже отлично работает.
- 7. Искусственный интеллект уже привычен современному пользователю, поэтому чат-боты для покупателей – не новость.
- 8. Наиболее популярный, но от этого не менее эффективный способ digital-маркетинга – видео контент.
- 9. Мы уже рассказывали,как попасть в топ в поисковых запросах, поэтому вы можете посмотреть об этом подробнее в прошлой статье.
- 10. Обратите внимание на лидеров мнений
Основные отличия digital-маркетинга
1. По формату взаимодействия с целевой аудиторией:
Клиентоориентированный и, самое важное, персонализированный контент.
Нужно постоянно взаимодействовать с людьми и гибко реагировать на их действия. Чтобы делать это эффективно, предприниматель должен понимать свою целевую аудиторию от «А» до «Я».
Психологию человека, его желания и «боли». Digital нацелен на создание продукта под запросы аудитории, а не наоборот. Всё делается для того, чтобы пользователь получил положительный опыт.
Компании, работающие по такой схеме, вовлекают аудиторию, подогревая её интерес к продукту, дают полезный для человека контент и только потом предлагают свой товар или услугу.
2. По способам сбора и передачи данных:
С помощью цифровых технологий можно собирать и анализировать данные в режиме реального времени со всех каналов передачи данных. Это позволяет оперативно подстраивать маркетинговую стратегию под условия меняющегося рынка. Делается это для того, чтобы повысить эффективность вашей кампании и спрогнозировать будущую прибыль.
3. По каналам и инструментам продвижения:
Digital-маркетинг охватывает и seo, и контектсную рекламу, smm и тд. Чем же он тогда отличается от интернет-маркетинга? Тем, что цифровой выходит за рамки всемирной паутины и охватывает аудиторию вне интернета. Реклама продукта может транслироваться по цифровому телевидению, появляться на современных гаджетах. Создаются специальные мобильные приложения, игры, sms-рассылки и тд.
Как вы видите, цифровой маркетинг заметно отличается от классического продвижения продукта. Кроме того у этого способа достаточное количество плюсов.
Если вас заинтересовала эта сфера, то давайте рассмотрим некоторые тренды в digital-маркетинге.
1. Главный тренд – голосовой поиск
Год назад более 30% пользователей использовали голосовых помощников Google, Siri или Алису. Сейчас эта цифра почти достигла 50%.
Это понятно – пользователю проще и быстрее произнести свой запрос вслух, нежели набирать его на клавиатуре. Поэтому стоит задуматься над адаптированием вашего сайта под голосовые запросы пользователей.
2. Следующий тренд – публикации с интеграцией товаров.
Вы, наверное, видели в ленте инстаграма фотографии, нажав на которые на товарах показывается стоимость и кнопка «купить».
Почти 60% пользователей подтверждают, что переходят с такой публикации на сайт рекламодателя. Через социальные сети люди охотно покупают товар, потому что им легко общаться с брендом.
3. Ещё одна интересная возможность продвижения продукта – это использование AR и VR.
Особое внимание нужно уделить не виртуальной, а дополненной реальности. Это удобно – пользователь может посмотреть, как ваш товар будет смотреться, например, в его квартире.
IKEA уже использует эту технологию, что позволяет покупателям виртуально прогуляться по магазину и примерить понравившуюся вещь к своему интерьеру.
4. Конечно, создание дополненной и виртуальной реальности достаточно дорогой процесс, поэтому если вы пока не готовы к таким вложениям, обратите внимание на интерактивный контент.
Всевозможные опросы, видео в 360, игры делают вас интереснее на фоне других. Плюс пользователь остаётся на вашей странице дольше, что увеличивает поведенческие факторы, а, значит, и трафик.
5. Мы уже говорили выше, что основное отличие цифрового маркетинга заключается в том, что весь контент, который бренд предлагает пользователю, должен быть персонализированным.
Это и является следующим трендом в нашей подборке. Пользователю не нравится реклама в лоб, которая не несет для него никакой пользы.
Именно поэтому люди часто устанавливают блокировщики рекламы.
Обычные ролики и баннеры не эффективны и раздражают пользователей, в то время как 90% из 1000 опрошенных говорят, что персонализированный контент их привлекает, и им он нравится.
6. Маркетинг в мессенджерах тоже отлично работает.
Эти платформы помогают не только общаться пользователям между собой, но и устанавливать контакт с брендами.
Благодаря такому общению пользователь получает положительный опыт. Компания может рассказать о своих услугах или товарах, что позволит увеличить продажи.
Также с помощью мессенджеров можно восстановить потерянного клиента, пригласив его на какое-то мероприятие. Ещё один плюс – эти платформы отлично подходят для поддержки клиентов.
7. Искусственный интеллект уже привычен современному пользователю, поэтому чат-боты для покупателей – не новость.
Тем не менее, они отлично помогают в продвижении продуктов и услуг. Покупателю легче задать нужный запрос боту, нежели искать то, что его интересует, на сайте.
8. Наиболее популярный, но от этого не менее эффективный способ digital-маркетинга – видео контент.
Человеку легче запоминать зрительную информацию, поэтому такой контент хорошо воспринимается аудиторией. Чтобы повысить эффективность этого способа, советуем использовать прямые трансляции на всех платформах, так как их в среднем смотрят в три раза дольше, чем обычные видео.
9. Мы уже рассказывали, как попасть в топ в поисковых запросах, поэтому вы можете посмотреть об этом подробнее в прошлой статье.
Здесь же стоит отметить, что в цифровом маркетинге хорошо работают нулевые позиции в поисковой выдаче.
Это когда под строкой Гугл или Яндекс на конкретный вопрос выходит полный ответ. Пользователь сразу видит информацию и дальше по ссылкам не переходит. Поэтому стоит дополнить сайт персонализированными ответами на вопросы ваших клиентов, чтобы в выдаче быть выше всех и обогнать конкурентов.
10. Обратите внимание на лидеров мнений
Если раньше это были звёзды эстрады или популярные телеведущие, то сейчас эти позиции заняли блогеры на всевозможных площадках.
Обратите внимание на людей с не очень большим количеством подписчиков, так как их аудитория более лояльна и открыта. К тому же будет создаваться эффект сарафанного радио – если сказал один «маленький» блогер, потом другой такой же, то продукт хороший – можно брать.
Итак, мы разобрались в том, чем отличается классический маркетинг от digital версии, и поговорили об основных трендах в цифровом продвижении продукта. Как вы видите, преимуществ и интересных решений достаточно много. Выберите свою стратегию и покорите рынок!