Digital-маркетинг. Основные возможности цифровой реальности

Статьи

Технологии не стоят на месте. Каждый день появляются новые интересные нововведения и решения, которые меняют мир.

В условиях, когда будущее не просто на пороге, а уже здесь, предпринимателям мало настроить контекстную рекламу, seo-оптимизацию и наполнить сайт интересным контентом. Теперь нужно осваивать не просто маркетинг, а digital-маркетинг.

adobestock 217808250 1 preobrazovannyy - Digital-маркетинг. Основные возможности цифровой реальности

В классическом маркетинге растёт конкуренция, и усиливается информационный шум, через который компаниям всё сложнее достучаться до пользователей.

В результате появился прогрессивный digital-маркетинг с новыми цифровыми каналами связи и широким спектром возможностей для продвижения бизнеса. Но из-за относительной новизны понятия не все до конца понимают, в чём отличия между интернет-маркетингом и digital.

Итак, digital переводится как цифровой. Соответственно, цифровой маркетинг позволяет произвести комплексное продвижение компании или продукта с помощью всех цифровых каналов, которые охватывают как онлайн, так и офлайн аудиторию.

Содержание
  1. Основные отличия digital-маркетинга
  2. 1. По формату взаимодействия с целевой аудиторией:
  3. 2. По способам сбора и передачи данных:
  4. 3. По каналам и инструментам продвижения:
  5. Если вас заинтересовала эта сфера, то давайте рассмотрим некоторые тренды в digital-маркетинге.
  6. 1. Главный тренд – голосовой поиск
  7. 2. Следующий тренд – публикации с интеграцией товаров.
  8. 3. Ещё одна интересная возможность продвижения продукта — это использование AR и VR.
  9. 4. Конечно, создание дополненной и виртуальной реальности достаточно дорогой процесс, поэтому если вы пока не готовы к таким вложениям, обратите внимание на интерактивный контент.
  10. 5. Мы уже говорили выше, что основное отличие цифрового маркетинга заключается в том, что весь контент, который бренд предлагает пользователю, должен быть персонализированным.
  11. 6. Маркетинг в мессенджерах тоже отлично работает.
  12. 7. Искусственный интеллект уже привычен современному пользователю, поэтому чат-боты для покупателей – не новость.
  13. 8. Наиболее популярный, но от этого не менее эффективный способ digital-маркетинга – видео контент.
  14. 9. Мы уже рассказывали,как попасть в топ в поисковых запросах, поэтому вы можете посмотреть об этом подробнее в прошлой статье.
  15. 10. Обратите внимание на лидеров мнений

Основные отличия digital-маркетинга

1. По формату взаимодействия с целевой аудиторией:

Клиентоориентированный и, самое важное, персонализированный контент.

Нужно постоянно взаимодействовать с людьми и гибко реагировать на их действия. Чтобы делать это эффективно, предприниматель должен понимать свою целевую аудиторию от «А» до «Я».

Психологию человека, его желания и «боли». Digital нацелен на создание продукта под запросы аудитории, а не наоборот. Всё делается для того, чтобы пользователь получил положительный опыт.

Компании, работающие по такой схеме, вовлекают аудиторию, подогревая её интерес к продукту, дают полезный для человека контент и только потом предлагают свой товар или услугу.

2. По способам сбора и передачи данных:

С помощью цифровых технологий можно собирать и анализировать данные в режиме реального времени со всех каналов передачи данных. Это позволяет оперативно подстраивать маркетинговую стратегию под условия меняющегося рынка. Делается это для того, чтобы повысить эффективность вашей кампании и спрогнозировать будущую прибыль.

adobestock 333598131 1 1 1024x629 - Digital-маркетинг. Основные возможности цифровой реальности

3. По каналам и инструментам продвижения:

Digital-маркетинг охватывает и seo, и контектсную рекламу, smm и тд. Чем же он тогда отличается от интернет-маркетинга? Тем, что цифровой выходит за рамки всемирной паутины и охватывает аудиторию вне интернета. Реклама продукта может транслироваться по цифровому телевидению, появляться на современных гаджетах. Создаются специальные мобильные приложения, игры, sms-рассылки и тд.

Как вы видите, цифровой маркетинг заметно отличается от классического продвижения продукта. Кроме того у этого способа достаточное количество плюсов.

Если вас заинтересовала эта сфера, то давайте рассмотрим некоторые тренды в digital-маркетинге.

1. Главный тренд – голосовой поиск

Год назад более 30% пользователей использовали голосовых помощников Google, Siri или Алису. Сейчас эта цифра почти достигла 50%.

Это понятно – пользователю проще и быстрее произнести свой запрос вслух, нежели набирать его на клавиатуре. Поэтому стоит задуматься над адаптированием вашего сайта под голосовые запросы пользователей.

adobestock 317176691 preobrazovannyy - Digital-маркетинг. Основные возможности цифровой реальности

2. Следующий тренд – публикации с интеграцией товаров.

Вы, наверное, видели в ленте инстаграма фотографии, нажав на которые на товарах показывается стоимость и кнопка «купить».

Почти 60% пользователей подтверждают, что переходят с такой публикации на сайт рекламодателя. Через социальные сети люди охотно покупают товар, потому что им легко общаться с брендом.

3. Ещё одна интересная возможность продвижения продукта — это использование AR и VR.

Особое внимание нужно уделить не виртуальной, а дополненной реальности. Это удобно – пользователь может посмотреть, как ваш товар будет смотреться, например, в его квартире.

IKEA уже использует эту технологию, что позволяет покупателям виртуально прогуляться по магазину и примерить понравившуюся вещь к своему интерьеру.

4. Конечно, создание дополненной и виртуальной реальности достаточно дорогой процесс, поэтому если вы пока не готовы к таким вложениям, обратите внимание на интерактивный контент.

Всевозможные опросы, видео в 360, игры делают вас интереснее на фоне других. Плюс пользователь остаётся на вашей странице дольше, что увеличивает поведенческие факторы, а, значит, и трафик.

adobestock 239397109 preobrazovannyy - Digital-маркетинг. Основные возможности цифровой реальности

5. Мы уже говорили выше, что основное отличие цифрового маркетинга заключается в том, что весь контент, который бренд предлагает пользователю, должен быть персонализированным.

Это и является следующим трендом в нашей подборке. Пользователю не нравится реклама в лоб, которая не несет для него никакой пользы.

Именно поэтому люди часто устанавливают блокировщики рекламы.

Обычные ролики и баннеры не эффективны и раздражают пользователей, в то время как 90% из 1000 опрошенных говорят, что персонализированный контент их привлекает, и им он нравится.

6. Маркетинг в мессенджерах тоже отлично работает.

Эти платформы помогают не только общаться пользователям между собой, но и устанавливать контакт с брендами.

adobestock 280081656 preobrazovannyy - Digital-маркетинг. Основные возможности цифровой реальности

Благодаря такому общению пользователь получает положительный опыт. Компания может рассказать о своих услугах или товарах, что позволит увеличить продажи.

Также с помощью мессенджеров можно восстановить потерянного клиента, пригласив его на какое-то мероприятие. Ещё один плюс — эти платформы отлично подходят для поддержки клиентов.

7. Искусственный интеллект уже привычен современному пользователю, поэтому чат-боты для покупателей – не новость.

Тем не менее, они отлично помогают в продвижении продуктов и услуг. Покупателю легче задать нужный запрос боту, нежели искать то, что его интересует, на сайте.

8. Наиболее популярный, но от этого не менее эффективный способ digital-маркетинга – видео контент.

Человеку легче запоминать зрительную информацию, поэтому такой контент хорошо воспринимается аудиторией. Чтобы повысить эффективность этого способа, советуем использовать прямые трансляции на всех платформах, так как их в среднем смотрят в три раза дольше, чем обычные видео.

9. Мы уже рассказывали, как попасть в топ в поисковых запросах, поэтому вы можете посмотреть об этом подробнее в прошлой статье.

Здесь же стоит отметить, что в цифровом маркетинге хорошо работают нулевые позиции в поисковой выдаче.

Это когда под строкой Гугл или Яндекс на конкретный вопрос выходит полный ответ. Пользователь сразу видит информацию и дальше по ссылкам не переходит. Поэтому стоит дополнить сайт персонализированными ответами на вопросы ваших клиентов, чтобы в выдаче быть выше всех и обогнать конкурентов.

10. Обратите внимание на лидеров мнений

Если раньше это были звёзды эстрады или популярные телеведущие, то сейчас эти позиции заняли блогеры на всевозможных площадках.

Обратите внимание на людей с не очень большим количеством подписчиков, так как их аудитория более лояльна и открыта. К тому же будет создаваться эффект сарафанного радио – если сказал один «маленький» блогер, потом другой такой же, то продукт хороший – можно брать.

adobestock 317388895 preobrazovannyy - Digital-маркетинг. Основные возможности цифровой реальности

Итак, мы разобрались в том, чем отличается классический маркетинг от digital версии, и поговорили об основных трендах в цифровом продвижении продукта. Как вы видите, преимуществ и интересных решений достаточно много. Выберите свою стратегию и покорите рынок!

Проголосовать за статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
SOLONSEO
Добавить комментарий