Email-маркетинг

Услуги

Email-маркетинг – это один из наиболее действенных инструментов интернет-продаж.

Благодаря такому типу маркетинга бизнес получает возможность общаться с покупателями: рассказывать о своих товарах и услугах существующим и потенциальным клиентам.

Самое главное – нащупать тонкую грань, которая отличает полезную рассылку от спама. Мы знаем, как генерировать полезный контент, который не улетит в спам электронного ящика.

em4 1 - Email-маркетинг

Если сравнивать с другими рекламными компаниями, то email-маркетинг окажется одним из самых дешёвых способов увеличения повторных продаж и формирования базы постоянных клиентов.

Он требует минимальных финансовых затрат, однако главная проблема заключается в создании цепочек писем для разных аудиторий и ситуаций.

Подобная работа требует много времени и сил, так как включает в себя формирование собственной клиентской базы, настройку триггеров и повышение уровня персонализации писем.

Результатом коммуникации с помощью email-маркетинга становится наращивание объёма продаж.

em3 - Email-маркетинг

Статистика подтверждает эффективность подобного инструмента: 70% пользователей всегда открывают письма от компаний, которые им интересны, а также 95% людей, добровольно подписавшихся на рассылку, считают её полезной и доверяют ей.

Как результат, конверсия такой рассылки почти в три раза выше, чем конверсия социальных сетей. Однако всё это достижимо, только если рассылка действительно интересна.

Как собирать адреса электронной почты?

  • Самый распространённый способ сбора email адресов для рассылки – это форма на вашем сайте, где за подписку предлагают полезные бонусы, например, скидку или одно бесплатное посещение какой-то процедуры.

Всплывающие окна, где предлагается прямо сейчас ввести адрес электронной почты, уже не актуальны, так как пользователи обычно сразу же закрывают такой баннер, а в худшем случае – уходят с сайта.

em2 - Email-маркетинг

Что же тогда делать? Мы создаём формы небольшими и максимально органично интегрируем их в интерфейс сайтов, чтобы избежать предложения «в лоб», которые никто не любит.

  • Ещё один вариант – предложить подписаться на рассылку при регистрации.

Человек должен сам поставить галочку в специальном окне, подтверждая своё согласие на получение email сообщений. В противном случае получение письма от компании он может расценивать как спам и, конечно, поместит его в соответствующую папку.

База подписчиков формируется постепенно. Появляются новые контакты, уходят или перестают открывать письма старые, у которых изменились какие-то приоритеты и интересы.

Поэтому контакты нужно обновлять и чистить, убирая нерелевантную аудиторию. Важно, чтобы с ростом базы менялся и контент, то есть создавалась новая цепочка писем.

Мы тестируем разные варианты заголовков, темы и форму подачи, поэтому такая рассылка будет намного эффективнее.

Почему базу нужно именно собирать, а не покупать?

Дело в том, что люди привыкли фильтровать рекламную информацию: игнорируют баннеры, включают блокировщиков реклам. Соответственно, массовая рассылка агрессивной рекламы, без сегментации по интересам даст обратный эффект.

В таком типе маркетинга использует несколько видов писем, предназначенных для решения разных задач

Виды писем

  1. Транзакционные – персонализированные письма, связанные с определённой деятельностью подписчика на сайте. Обычно содержит информацию о подтверждении какого-то действия (отправка товара, оформление заказа и так далее).
  2. Информационные – это массовые письма, которые рассказывают аудитории о чём-то важном и интересном. Они не навязывают услугу, а именно информируют и развлекают. Заодно напоминают и о компании.
  3. Тригерные – это персонализированные письма, являющиеся реакцией на конкретные действия подписчика. Запускаются автоматически – под каждое действие планируется своя собственная цепочка.
  4. Праздничные – привязаны к определённому событию и сигментированны с учётом гендерных, географических и других характеристик. Часто дополняются бонусом, чтобы укрепить положительную эмоцию от праздника.
  5. Промо – это традиционные рекламные письма, которые предлагают совершить нужное компании действие.
  6. Анонсы – это своеобразные тизеры, которые подогревают интерес аудитории к предстоящему событию. Имеют ярко выраженный рекламный характер.

Мы не раз уже говорили про персонализацию. Почему это важно?

Подписчики не должны ощущать массовость рассылки, иначе письма удалят, даже не открывая их.

Когда в обычном сообщении указаны имя или ник получателя, то принимается такое письмо намного доброжелательней.

Приветственные сообщения, поздравления с Днём рождения, напоминания – всё это должно иметь индивидуальность.

em1 - Email-маркетинг

Особенно актуален персонализированный подход в отношении писем реакиваторов, которые работают по принципу будильника.

Они напоминают клиенту о существовании компании, о несовершённой покупке или о любом другом действии.

Как оценить эффективность email-маркетинга.

В этом типе маркетинга можно отследить практически любое действие подписчика.

  • Мы отслеживаем количество подписок, ведь чем больше база целевых подписчиков, тем эффективнее такое продвижение.
  • Также важен показатель доставляемости – соотношение отправленных и полученных писем. Чем меньше разница, тем более качественно составлена база подписчиков.
  • Другая метрика click-to-open. Это доля открытых писем с последующим целевым кликом (переходом на нужный сайт, например).
  • Open rate также очень важен. Это коэффициент открытий письма подписчиками. Достигается путём тестирования заголовков и текста письма.

Нужно понимать, что интересная или провокационная подача заставляет подписчиков открывать письма. Но если их ожидания будут обмануты, то второго шанса уже не будет – клиенты не откроют ваши письма.

  • Количество отписок и попаданий в спам также стоит фиксировать.

Нормально, когда 1-2% подписчиков из базы отписываются от рассылки после получения письма, наша задача не увеличивать этот процент.

Мы следим и за показателем конверсии, то есть коэффициентом покупок, совершённых после перехода по ссылке из письма.

Зачастую компании обращают внимание только на достовляемость и открываемость писем. Однако здесь важен комплексный подход.

Каждая метрика косвенно связана с другими.

Поэтому Solonseo предлагает правильную аналитику писем и предполагает изучение всех показателей и выработку общей стратегии на основании полученных данных.

Проголосовать за статью
( Пока оценок нет )
SOLONSEO
Добавить комментарий