Улучшение юзабилити сайта

Услуги

Вы вкладываете силы и деньги в разработку сайта и уверены, что можете получать больше прибыли и посещений, но не всегда возможно предугадать, что ожидает увидеть пользователь на сайте и как ему будет удобнее. Всё это решает юзабилити.

Мы каждый день сталкиваемся с проблемой удобства и комфорта.

Представьте, что рядом с вашим домом открыли продуктовый магазин. Вы решили пойти туда за покупками.

us5 1 - Улучшение юзабилити сайта

В огромном гипермаркете, где не было табличек и указателей вы, как в лабиринте, ищите, например, яблоки. Из одного конца зала вы переходите в другой, от одного прилавка к следующей полке, но всё безрезультатно.

Спустя какое-то время вы (о чудо!) находите нужный вам товар. А теперь представьте уровень разочарования, когда вам не найти пакетик и стойку с весами.

Не развернуться же после всех этих поисков и не уйти без победы! Впереди новые поиски, а потом и очередь. Разве это удобно?

Найти товар, упаковку для него, запомнить четырёхзначный код, благодаря которому вы сможете взвесить нужный продукт, отстоять в очереди. А если там ещё и карты не принимают и нужно искать обменник?

Конечно, в магазине покупатель пройдёт весь этот путь, но в интернете вас от конкурентов отделяет пара кликов. Пользователь, который не смог разобраться с сайтом, уходит туда, где всё просто и понятно.

Так как же сделать так, чтобы увеличивалась конверсия за счёт удобства сайта? Мы знаем ответ на этот вопрос.

Юзабилити сайта – это качественный показатель его простоты и удобства использования.

Если страница разработана правильно, она не заставляет пользователя думать.

В большинстве случаев люди просто скользят взглядом по странице, не вчитываясь в заголовки. Они просматривают лишь часть текста и щёлкают мышкой по первой же кнопке или ссылке, которые привлекли их внимание или по тому запросу, который они ищут.

В интернете все спешат, следовательно, никто не читает то, что не нужно и не привлекает.

Если клиент думает на вашем сайте «как сделать покупку? Что будет, если я нажму на эту кнопку? Где каталог и расценки?», значит юзабилити не учтено и не работает на вас.

Solonseo знает, каким критериям должен соответствовать сайт, чтобы клиенты не «плутали» по вашим страницам.

Что мы предлагаем?

1. Понятное состояние системы.

Покупатель должен понимать, что сейчас происходит на сайте.

Очевидный пример – крутящееся колёсико загрузки. Этот знак говорит нам, что стоит немного подождать.

Частая ошибка – после заказа оставлять пользователя с самим собой.

У человека возникают сомнения, всё ли он верно сделал, удалось ли совершить платёж и если да, когда товар будет у него дома.

Хороший пример юзабилити – строка «ваш заказ оформлен» или «наш оператор свяжется с вами для уточнения деталей доставки», «платёж совершён» и так далее.

arrow - Улучшение юзабилити сайта

2. Соответствие системы реальному миру.

Сайт должен говорить с пользователем на одном языке, который будет понятен абсолютно всем.

Например, пункты меню стоит называть так, чтобы понять значение всех слов смог не только специалист в конкретной сфере, но и школьник.

Хороший пример соответствия системы реальному миру – иконка продуктовой корзины.

us1 - Улучшение юзабилити сайта

Этот значок похож на тележку, которую мы используем в оффлайн магазине.

Соответственно, даже пенсионер по аналогии поймёт, что в этой вкладке находится заказ, который нужно оформить.

arrow - Улучшение юзабилити сайта

3. Свобода действий и контроль.

Люди не роботы, они могут ошибаться, поэтому сайты должны предоставить возможность вернуть «всё как было».

Для клиента важна возможность отмены действий, чтобы контролировать ситуацию.

arrow - Улучшение юзабилити сайта

4. Согласованность и стандарты.

Не нужно путать пользователя, описывая одни и те же вещи разными словами.

Важно придерживаться одинаковых названий на всех страницах. Это также касается иконок, шрифтов и цветовой схемы.

arrow - Улучшение юзабилити сайта

5. Предотвращение ошибок.

На вашем сайте должны быть минимизированы условия, в которых может быть допущена ошибка.

Например, в поле, где нужно ввести номер телефона можно сразу поставить цифру +7 (если пользователи из России), чтобы клиент сразу понял, в каком формате нужно вводить номер.

arrow - Улучшение юзабилити сайта

6. На виду, а не в памяти.

Посетитель не должен запоминать информацию, перемещаясь из одной части сайта в другую.

Например, рядом с товаром и иконкой «купить» нужно написать всё о доставке и тех действиях, которые пользователю нужно совершить для совершения покупки.

us3 - Улучшение юзабилити сайта

Таким образом, человеку не нужно закрывать страницу с товаром, чтобы перейти в раздел доставка и оплата.

arrow - Улучшение юзабилити сайта

7. Гибкость и эффективность.

Нужно постоянно дорабатывать сайт, чтобы минимизировать количество не нужных функций.

Опытные пользователи должны сразу же видеть нужную информацию и кнопки, чтобы без проблем сделать то, за чем они зашли к вам на страницу.

В наше время уже странно выглядят формы, в которых вручную нужно вписать город доставки. Выбирать из выпадающего списка намного быстрее и проще!

arrow - Улучшение юзабилити сайта

8. Эстетичный и минималистичный дизайн.

Каждое лишнее слово усложняет восприятие информации.

Излишние «украшательства» делают дизайн сложным и не пригодным для пользователя. Никому не нравится искать среди множества иконок нужную.

us4 - Улучшение юзабилити сайта

Если вам нужно, чтобы пользователь заполнил большую форму из 10-15 пунктов, то не размещайте графы столбиком и списком.

Следует разбить этот процесс на этапы. Так и удобнее, и страница выглядит «чище».

arrow - Улучшение юзабилити сайта

9. Понимание проблем и их решение.

Сообщение об ошибке должны быть понятными, с конкретным алгоритмом решения проблемы.

  • Если пользователь, допустим, ввел слово неверно, система должна предложить правильный вариант.
  • Если покупатель ищет товар, но не знает точно как он называется, в выпадающем окне должны появляться все варианты, удовлетворяющие ключевым словам.
arrow - Улучшение юзабилити сайта

10. Справка и документация.

Несмотря на то, что лучший сайт тот, который не требует пояснений, иногда пользователю лучше дать подсказку.

  • При вводе данных карты стоит указать на какой стороне, и какие цифры на карте нужно вводить в то или иное поле.
  • При вводе номера телефона или адреса электронной почты важно пояснить, для чего вашей компании эти данные.

Как вы видите, ошибок при составлении юзабилити сайтов может быть множество, так как стоит учесть большое количество деталей.

С такой задачей под силу справиться только команде специалистов, которые, как рентген, выявляют все погрешности.

Вы можете обратиться к нам, чтобы улучшить юзабилити своего сайта. Это сделает ваш сайт комфортным и понятным для всех пользователей.

Комфорт, быстрота и качество залог высокой конверсии. Поэтому в наше время на юзабилити стоит обратить особое внимание.

Проголосовать за статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
SOLONSEO