SEM – поисковый маркетинг

Статьи

Один из самых востребованных способов продвижения сайта – это поисковый маркетинг.

Конечно, вы и сами замечали, что первые страницы в поиске по какому бы то ни было запросу лучше всего подходят под то, что вы искали. Это значит, что пользователи кликнут на несколько первых ссылок и получат всю нужную им информацию.

Таким образом, ваш сайт, чтобы увеличить посещаемость, должен находиться именно в топ-10 поисковой выдачи.

Сколько существует историй о том, как начинающие предприниматели решают продавать нужный, например, в регионе продукт, но прибыли почему-то нет.

sem1 - SEM – поисковый маркетинг

Казалось бы, конкуренты отсутствуют, товар востребован, но клиенты просто не могут найти сайт компании.

Чтобы такого не случилось с вашим бизнесом, мы предлагаем познакомиться с нашими услугами.

Поисковый маркетинг (SEM) – комплекс мер по улучшению сайта.

SEM нужен для того, чтобы пользователи находили нужный им товар или подходящую услугу именно у вас, так как ваше предложение будет располагаться выше, чем сайты других компаний.

Важно, чтобы сайт нравился не только поисковым системам, которые решают, поднимать его или нет, но и пользователям.

В чём основные различия между SEM, SEO и SMM?

  • SEO — оптимизация сайтов под поисковые системы.

Учитывается ряд факторов, которые поднимают страницу и увеличивают трафик. Критерии постоянно меняются, поэтому нужно всегда проверять сайт и дорабатывать систему.

  • SMM — это продвижение товаров и услуг в социальных сетях. Также трафик из соцсетей может перенаправляться на ваш сайт.
  • SEM — это целый комплекс мероприятий, направленный на продвижение сайта.

Сюда может входить всё вышеперечисленное и ещё ряд интересных возможностей, о которых мы поговорим ниже. 

Поисковый маркетинг проводится на основе факторов ранжирования.

Это набор характеристик, используемых поисковыми системами для определения релевантности сайта по поисковому запросу.

Иными словами, поисковик выбирает наиболее качественные и хорошие ресурсы в ответ на запрос пользователя с учётом тех или иных метрик.

Таким образом, факторы ранжирования напрямую влияют на релевантность сайта.

sem2 - SEM – поисковый маркетинг

Ежегодно количество факторов растёт. Если раньше ваш сайт мог легко выйти в топ, учитывая всего 5-10 метрик, то сейчас такой способ уже не работает.

Мы заметили, что существуют люди, которые не доверяют контекстной рекламе, которая также задействована в поисковом маркетинге, поэтому такие пользователи никогда не кликают на первые строчки с пометкой «реклама».

Чтобы не потерять клиентов и некоторую часть свой целевой аудитории следует повышать свой сайт в поисковой выдаче. Это ещё одна причина, по которой не стоит отказываться от поискового маркетинга.

Какие основные возможности даёт поисковый маркетинг?

Во-первых, привлечение «тёплых» клиентов, которые целенаправленно ищут какой-то товар, а значит, они готовы к заключению сделки.

Также увеличивается рост конверсии и продаж. Благодаря SEM создаётся качественный трафик.

Будет увеличиваться охват аудитории, так как число поисковых запросов будет постоянно расти.

Поисковый маркетинг укрепляет авторитет бренда.

Чем выше сайт в топе, тем  выше становится узнаваемость бренда среди целевых аудиторий.

sem4 - SEM – поисковый маркетинг

Даже если покупатель не перешёл по ссылке, он всё равно обратит на вас внимание и в следующий раз будет уже «знаком» с вашим предложением.

Всё факторы ранжирования можно разделить на 10 групп: доменные, контентные и текстовые, технические, ссылочные, поисковые, поведенческие, социальные, региональные, коммерческие  и внешние.

Давайте посмотрим, как они влияют на выдачу на примере нескольких групп.

Факторы ранжирования

Поисковые факторы

Начнём с поисковых факторов, то есть тех, что Яндекс получает непосредственно из поиска и поисковых сервисов. Что сюда входит?

  • Кликабельность сниппетов (информационный блок с краткой информацией о содержимом страницы) в поисковой выдаче говорит о релевантности страниц по поисковым запросам в целом.

Кстати, он может быть сформирован динамически, основываясь на контенте страницы.

  • Доли переходов из других поисковиков. Если Яндекс понимает, что ваш сайт посещают пользователи из других поисковых систем, то он оценивает это положительно и повыщает вас в выдаче.
  • Количество страниц в поиске. Если у вашего сайта много качественных страниц в индексе, то он также становится более авторитетным для поисковиков.

Коммерческие факторы

Поговорим подробнее о коммерческих факторах, так как они напрямую влияют на позиции сайта в поисковых системах путём доверия к сайту и бизнесу в целом.

Эти факторы проверяют наличие на сайте следующих объектов:

  • В первую очередь наличие фактического адреса и контактов, что доказывает реальное существование вашей компании.
  • Также удобный каталог карточек товаров, который помогает пользователям ориентироваться в ассортименте интернет-магазина.
  • Форма обратной связи помогает пользователям выразить недовольство или задать вопрос вашим менеджерам.
  • Яндекс.Справочник также помогает рассказать о ваших офлайн точках, привлечь дополнительную аудиторию и также расширить сниппет.

Что ещё важно и нужно? Конечно, наличие портфолио. Оно поможет показать и доказать, что вы действительно профессионал в своей сфере.

Внешние факторы

Здесь оценку качества сайта проводят асессоры – люди, которые вручную тестируют выдачу и проверяют тематики и определённые запросы.

sem5 - SEM – поисковый маркетинг

Иными словами, они проверяют качество страниц по тем факторам, которые могут упустить роботы. Их оценки также напрямую влияют на ранжирование.

Какие характеристики сайта они анализируют?

  • Визуальное восприятие контента и юзабилити сайта. То есть простоту и удобство использования сайта.
  • Полезность сайта для пользователя, релевантность. Иными словами, человеческая оценка того, насколько сайт информативен по данному запросу.
  • Наличие ошибок и багов на сайте, а также спам.
  • Анализ накруток и нарушений. Всё это не ускользнет от опытных сотрудников.

Как вы видите, для того, чтобы успешно реализовать поисковый маркетинг, нужно учитывать большое количество факторов и инструментов.

Одно не будет работать без другого, так как совокупность вышеописанных характеристик прямо влияет на поисковые выдачи.

Solonseo предлагает свои услуги по продвижению с помощью поискового маркетинга.

Проголосовать за статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
SOLONSEO