Нужен ли контент-маркетинг для бизнеса? Есть три фактора, которые дают положительный ответ на этот вопрос.
- Первая причина задуматься о таком способе продвижения заключается в том, что люди не видят рекламу.
За последние несколько лет эффективность прямой рекламы упала с 30 до 2%. Раньше каждый третий пользователь реагировал на баннер, теперь только два человека из ста перейдут по случайному объявлению.
- Вторая причина – люди не верят рекламе.
Прямые продажи в лоб отталкивают клиентов, так как они ничего не знают о вашей компании и предлагаемом продукте.
- Третья причина – одноразовые клиенты себя не окупают.
Если вы не можете удерживать клиента, не выстраиваете с ним доверительные или партнёрские отношения, то вам постоянно придётся тратить деньги на привлечение новой аудитории.
Продать существующему клиенту намного проще, выгоднее и правильнее, чем постоянно гнаться за новыми посетителями и покупателями.
Чтобы привлекать клиентов и оставаться с ними надолго, нужно завоевать их доверие.
В США 9 из 10 компаний используют контент-маркетинг для продвижения своего бизнеса. В странах постсоветского пространства такую возможность используют только две компании из 10.
Вы можете стать одним из передовых предпринимателей и увеличить охват, публикуя на своих платформах контент.
Если вы хотите зарабатывать, то вам нужны профессионалы, которые смогут подготовить хорошие тексты, видео, инфографику и другой полезный информационно-развлекательный продукт.
Solonseo знает, как работать со всеми форматами контент-маркетинга.
- Для начала разберёмся с тем, что такое контент-маркетинг.
- Предлагаем ознакомиться с тем, как мы внедряем эту систему в бизнес наших клиентов.
- 1. Для начала определяем «зачем», «для кого» и «кто».
- 2. Следующий шаг – мы создаём общий контент-план.
- 3. Темы контента
- 4. Привлечение внимания целевой аудитории
- 5. Анализ результатов
Для начала разберёмся с тем, что такое контент-маркетинг.
В первую очередь это НЕ коммерческий текст, не новостная лента об акциях, новинках и скидках, это не план по обновлению содержания вашего интернет-магазина.
Также к этому понятию не относятся публикации в социальных сетях милых картинок котиков или фотографии привлекательных полуобнажённых девушек.
Это не постинг ради того, чтобы что-то загружать и выкладывать.
Контент-маркетинг – это стратегия привлечения клиентов с помощью полезного информационного продукта, который будет органично интегрирован на ваши площадки в Интернете.
Главный принцип «не навязывай». Тексты, видео и прочее не должны носить откровенно рекламный характер. Они должны приносить пользу.
Тем не менее, такая информация может носить и развлекательный характер, например, шутки и мемы. Мотивационные статьи также отлично подойдут.
К контент-маркетингу можно отнести также: провокацию, детализацию, обобщение, информацию, интервью, закулисье, вовлечение, кейсы, историю и многое другое.
Предлагаем ознакомиться с тем, как мы внедряем эту систему в бизнес наших клиентов.
1. Для начала определяем «зачем», «для кого» и «кто».
Прежде чем начать писать статьи, вести группы в социальных сетях или придумывать глобальное событие, которое должны показать во всех новостях, мы с вами продумываем, кто будет всё это потреблять, каким образом будет распространяться информация, для чего вы создаёте контент?
Ответить на вышеперечисленные вопросы очень важно, ведь таким образом мы сможем достичь конкретных результатов, которые каждый предприниматель устанавливает для себя сам: на какой процент нужно увеличить конверсию, как оптимизировать лидогенерацию, до каких показателей повысить повторные продажи и другие моменты.
2. Следующий шаг – мы создаём общий контент-план.
Контент-маркетинг не должен ограничиваться только постами в соцсетях или ведением корпоративного блога.
Работать легко по проверенному принципу 1/7/30/4/2/1.
Это не волшебный код, а просто график вашей активности.
Первая цифра это простой контент, который можно генерировать ежедневно. Это могут быть советы, цитаты, факты, мотиваторы, а также посты, косвенно связанные с вашим товаром.
7 – посты, публикуемые раз в неделю, так как на их подготовку уходит чуть больше времени. Чаще всего это полезные статьи или видеообзоры, рецензии, интервью, уроки и так далее.
Как вы догадались, 30 –ежемесячный контент. Это могут быть полезный дайджест в рассылке, «белые книги», недооценённые в СНГ, а также вебинары.
Под цифрой 4 мы понимаем информацию, публикуемую ежеквартально, а за следующей единицей скрывается событие, которое может проводиться раз в год.
Для подготовки такого информационного продукта нужно много времени, так как придумывание и подготовка мероприятия достаточно трудоёмкий процесс.
Мы продумываем этот план с учётом вашего позиционирования и уровня продукта, чтобы работа была максимально эффективной.
3. Темы контента
После предыдущего мозгового штурма мы переходим к продумыванию непосредственно тем контента.
Под каждый тип предыдущего «кода» мы придумываем интересную тему, которая заинтересует пользователей. Всё это фиксируется в календаре на два или три месяца вперёд для большей наглядности.
Тем бесконечное множество. Так, если у вас магазин одежды, то в контент-плане могут быть статьи о трендах сезона, полезные вебинары со стилистами, цитаты известных кутюрье, видео с примеркой ваших вещей и многое другое.
4. Привлечение внимания целевой аудитории
После создания такой базы мы переходим к привлечению внимания целевой аудитории к контенту.
Очень важно не только создавать качественный и полезный контент, но и делать так, чтобы о нём узнавали пользователи.
Самый простой, но действенный метод – информирование в социальных сетях или через email-рассылки.
Могут быть и таргетированные способы в виде рекламы, например, в инстаграм.
Работа с лидерами мнений, которых читают ваши потенциальные клиенты, тоже приносит ощутимый трафик.
5. Анализ результатов
После проделанной работы мы анализируем результаты.
Важный показатель – насколько изменилось число лидов после внедрения полезного контента.
То есть, сколько заинтересованных в вашем товаре или услуге пользователей перешли на сайт, подписались в соцсетях или совершили любое другое действие, узнав о вашем контент-продукте.
Сколько людей скачали ваши чек-листы или «белые книги», какое количество записавшихся на вебинар или клиентский день и другие показатели эффективности.
Также важно просматривать отзывы о вашей компании, так как контент-маркетинг увеличивает лояльность клиента. Если он ещё и получил положительный опыт после сделки с вами, то тогда наша работа точно удалась.
Контент-маркетинг мощный инструмент для продвижения бизнеса.
Созданный контент работает не день и не два, а всё время, пока пользователя интересует вопрос, освещённый в вашем информационном продукте.
Это значит, что такая полезная, смешная, вовлекающая, ознакомляющая и прочая, описанная выше, информация может приносить вам постоянный трафик, а значит и деньги.
Тем не менее, это также и работает для уже существующих клиентов. Вас не забудут, потому что вы всегда подогреваете к себе интерес.
Таким образом, контент-маркетинг незаменимая вещь, которая действительно работает.
Заказать эту услугу вы можете у нас, чтобы начать работу прямо сейчас.