Фирменный стиль является одним из инструментов формирования бренда и одновременно элементом брендинга.
Это имидж компании, который отличает вас от конкурентов и подтверждает надёжность услуги или товара.
Что же входит в это понятие?
Всё, что касается визуального представления бренда: набор цветовых, графических элементов, которые формируют визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, её внутреннего и внешнего оформления.
«Зачем мне все эти цвета и шрифты? У меня классный продукт, и его и так купят» — говорят некоторые и делают серьёзную ошибку.
Человеку удобно и легко воспринимать визуальную информацию.
Фирменный стиль мгновенно даст потребителю представление о вас и вашем продукте. То есть вас узнают из тысячи других предложений.
Любая ваша продукция, появившаяся у кого-то из знакомых вашего потенциального покупателя или на полках в магазине – реклама.
Упаковка продукта, сувенирная продукция, визитки, оформление сайта, униформа сотрудников – всё это мгновенно воспринимается человеком и идентифицируется.
Когда эти элементы попадаются на глаза клиенту, повышается доверие и лояльность к бренду.
Таким образом, цель фирменного стиля заключается в том, что он закрепляет положительные эмоции в сознании потребителя. Это сильный инструмент в конкурентной борьбе за место под солнцем.
Создание фирменного стиля — процесс интересный, но непростой. Только при грамотном подходе и внимании к деталям результат действительно получится впечатляющим.
Рассмотрим этапы, которые мы предлагаем пройти вместе с нами, чтобы получить запоминающийся и работающий фирменный стиль.
Этапы на пути к фирменному стилю
1. Подготовительный этап.
Перед тем, как начать создавать индивидуальный стиль, нужно собрать всю необходимую информацию о компании и провести её анализ.
Мы вникаем в специфику фирмы, её характер и особенности товаров и услуг.
Также нам важна ваша история, текущая позиция и перспектива на будущее. На этом этапе мы предлагаем вам заполнить техническое задание.
Огромную роль играет ваша вовлечённость: от того, как вы подробно и вдумчиво заполните все разделы техзадания, зависит конечный результат работы дизайнера.
После этого проводится анализ рынка, чтобы разработать что-то отличное от конкурентов.
Эти данные позволят чётко представить образ компании и ту идею, которую вы транслируете.
2. Сбор аналогов и прототипов.
Вы можете показать нам логотипы и продукцию конкурентов, если вам хочется работать в подобном стиле.
Тем не менее, мы проводим и собственный разбор, как прямых конкурентов, так и лидеров рынка в смежных областях.
Также можно опираться на опыт зарубежных фирм. Всё это поможет найти уникальное решение, которое будет отличаться от остальных.
3. Яркая идея.
Мы начинаем отрисовывать логотип. Идеи первого порядка (которые сразу же всплывают в голове) не для нас!
Сколько разных зубов вы видели в логотипах стоматологических клиник? А лотосы и позы йогов в соответствующих студиях?
Наша задача придумать нечто иное.
4. Визуальное решение.
Логотип – это основной элемент компании. Соответственно, его создание очень важный и ответственный этап.
Интересный, запоминающийся, выверенный логотип, выполненный профессионалом, привлекает внимание, быстро запоминается потребителями и становится лучшим инструментом рекламы.
Также на этом этапе определяются приоритетные фирменные цвета, шрифтовые решения и основные графические объекты.
Выбор цвета – один из важных этапов создания логотипа, поскольку это первое, что замечает потребитель.
К его выбору следует подходить с умом и большой ответственностью, ведь правильно подобранный оттенок способен улучшить восприятие вашего бренда и вызвать необходимые ассоциации, что в итоге увеличит количество ваших клиентов.
5. Разработка брендбука.
Это руководство по использованию фирменного стиля. Сюда вносятся все возможности и нюансы использования стиля с примерами и правилами.
Таким образом, брендбук – это перечень идей для реализации и использования фирменной символики, логотипа и прочего в рекламной продукции, полиграфии и так далее.
Этой инструкцией в дальнейшем могут пользоваться руководство компании и все сотрудники фирмы, отвечающие за рекламу, визуализацию и прочее.
Что входит в брендбук:
- Информация о логотипе
Основная идея логотипа, принцип построения графического знака, гарнитура (шрифт) и начертание
- Особые случаи использования логотипа
Использование основного варианта, минимальный размер, использование выворотки логотипа (когда один цвет заменяется противоположным)
- Фирменная цветовая гамма, шрифты и фирменный блок
Основные и дополнительные цвета (значение и код в CMYK, RGB, PANTONE), пропорции использования цветов, назначение цветов в логотипе, документах и так далее, паттерны и правила их использования.
Основный и дополнительный шрифты компании (гарнитура, начертание, сфера использования, размер).
Фиксированное положение лого на странице, ограничения его перемещения, указания отступов в миллиметрах
- Использование фирменного стиля
Брендбук включает в себя руководство по пользованию фирменного стиля в деловой и фирменной документации, в представительской и сувенирной продукции, в упаковке товаров и рекламной продукции
Структура брендбука может изменяться в зависимости от сферы деятельности компании и иметь различную напрвленность.
6. Патентная защита.
Защита бренда – правильное решение, благодаря которому вы сможете избежать повторения вашего образа, названия или слогана.
Этот важный момент гарантирует, что ваш логотип или сочетание фирменных цветов не будут использованы другими компаниями.
Мы гарантируем, что вы получите качественный фирменный стиль, который прослужит вам много лет.
Удобный брендбук позволит без труда внедрить все нововведения в вашу компанию, а характерный логотип за долю секунды расскажет покупателю всё о ваших ценностях, качестве продукта и ответственности за ваше дело.
Выбирайте Solonseo и получайте быстрый, но качественный результат.