SEO-тренды на 2019 год, которые точно сработают на опережение конкурентов

В рамках этой статьи мы рассмотрим действенные SEO-тактики, которые являются трендами в области поискового продвижения сайтов в 2019 году.

Анализ топовых позиций в выбранной нише

Сегодня уже не работают оптимизационные приемы типа «я все сделаю сам, мне не нужны данные, обрисовывающие реальную ситуацию, которая наблюдается в ТОПе выдачи».

На чем следует сконцентрироваться в 2019 году:

— на определении типа страниц, располагающихся в ТОПе (речь идет о стартовом разделе сайта, страницах с категориями, товарных картах, блоках, содержащих информационный текстовый контент, целевых страницах и так далее);
— на определении типа ресурсов, с которыми вам придется конкурировать (статейные площадки, блоги, интернет-магазины, сайты с отзывами и так далее);
— на выявлении преобладающего в ТОПе количества информационных/коммерческих проектов;
— на анализе текстовых контентных решений (если они, разумеется, есть; в случае их наличия обратите внимание на содержание и структуру статей, качество подачи и освещения той или иной темы, способы устранения/закрытия клиентских сомнений/возражений);
— на понимании того, насколько конкурентным является нишевый ТОП выдачи;
— на аудите технической и информационной структуры ресурсов-конкурентов;
— на оценке качества хостовых и ссылочных показателей;
— на изучении коммерческих факторов сайтов ТОПа и так далее.

Примечание
Нередко сайт не может выйти в ТОП лишь по причине раскрутки страницы, которая не соответствует текущему наполнению первых строчек выдачи. Именно поэтому нужно предварительно исследовать топовых конкурентов (важно: сделайте это на этапе планирования структуры и контент-сопровождения собственного ресурса) в контексте:
— успешного решения SEO-задач в перспективе;
— разработки релевантного юзабилити;
— грамотной систематизации разделов и рубрик своего сайта;
— улучшения его коммерческих показателей;
— генерирования идей в рамках оперативного привлечения целевого трафика.

NB! Важно

Помните, что поисковые системы в любом случае будут отдавать предпочтение сайтам-старожилам. Более того, даже если у них на страницах присутствует переоптимизация и ряд различных технических недочетов, они все равно будут находиться в ТОПе (и прямые вхождения ключей здесь роли не играют) при условии накопления хороших поведенческих факторов, наличия разнотипного естественного ссылочного профиля, а также размещения широкого товарного ассортимента.

Да, бороться с лидерами ТОПа всегда сложно. А иногда кажется, что даже бессмысленно. Однако не стоит унывать. Просто:

— выполняйте все поисково-оптимизационные работы качественно;
— продвигайте в ТОП страницы, релевантные форматам и целевым назначениям проектов, которые в нем функционируют (пояснение: если ТОП переполнен товарными карточками, то нет смысла лезть туда со страницей, содержащей текст).

Качество и ценность наполнения

Качество контента в 2019 году станет у поисковых систем приоритетным критерием оценки деятельности сайта в целом. Разъяснения:

— поисковые алгоритмы дорабатываются и корректируются именно в контексте взаимодействия с наполнением;
— поведенческие факторы (по сравнению со ссылочными показателями) стали гораздо более эффективным рычагом стимулирования рейтинга веб-ресурсов в поиске.

Чек-лист и рекомендации:
  • сегодня не имеет смысла создавать тексты объемом в 2000-3000 знаков;
  • обнаружение поисковыми машинами ворованного контента незамедлительно карается штрафными санкциями;
  • правильное оформление статьи и глубокое исследование той или иной темы – это неотъемлемые элементы долгосрочной SEO-стратегии;
  • второсортные тексты будут продвигаться очень долго (если вообще будут);
  • малоценные переоптимизированные статьи повлекут за собой активацию алгоритма Баден-Баден и фильтров по борьбе с переспамом;
  • малоинтересный контент с большим процентом воды поспособствует ухудшению поведенческих факторов (последствия – падение позиций веб-проекта);
  • чем объемнее будет текстовая публикация, тем лучше она будет ранжироваться;
  • вашей главной целью в 2019 году должно стать создание максимально качественного, полезного контента, который бы смог сделать вас недосягаемым для конкурентов с точки зрения перехвата и удержания потенциальных клиентов (для этого, как уже говорилось выше, необходимо заниматься аудитом ТОПа, анализировать и преобразовывать коммерческие идеи, намерения, выявленные в пределах топовых сайтов);
  • в процессе написания статей помните, что сейчас пользователи интересуются подробностями, так что охват, освещение темы и разбор деталей, проигнорированных конкурентами, должны быть комплексно проработанными.

На этом пока все. Следите за нашими новыми публикациями.