Маркетинг смыслов

Статьи

Вы предприниматель, который продаёт качественный продукт или предоставляет важную и нужную услугу.

Причин сотрудничать с вами бесконечное множество: вы постоянно проходите дополнительные тренинги, улучшаете и дорабатываете формулы, корректируете этапы производства.

В конце концов, вы просто горите своим делом и хотите, чтобы клиенты почувствовали это.

ms1 - Маркетинг смыслов

Кто-то может посчитать, что эта информация вторична, ведь основное – это уникальное торговое предложение.

Но согласитесь, нет продуктов или услуг, которые бы не встречались у конкурентов. На основании чего тогда клиент должен сделать выбор в пользу вашей компании?

Здесь начинает работать маркетинг смыслов – стратегия, которая максимально раскрывает весь спектр преимуществ работы именно с вами.

ms2 - Маркетинг смыслов

Если вы периодически пишете на своих платформах продающие статьи, это не принесёт вам прибыль, ведь все плюсы сделки с вами поместить в один текст не удастся.

Просто писать «у меня самое лучшее», «индивидуальный подход к клиенту», «быстрая доставка» не получится. Это не работает, так как люди скептически относятся к продающим постам.

Это связано с тем, что раньше они, скорее всего, уже попадали на удочку к недобросовестным компаниям, которое обманули их или их знакомых. Поэтому все ваши тезисы нужно доказывать.

Давайте для начала на простом примере разберёмся, что такое маркетинг.

Представьте, что вы зашли в торговый центр и увидели красочную афишу – в ваш город приедет цирк.

Потом вы выходите на улицу и видите процессию из клоунов, акробатов и фокусников, а во главе этого шествия огромный слон.

ms3 - Маркетинг смыслов

Чуть позже по телевизору или где-то в интернете вы видите сообщение о том, что слон «загрязнил пол улицы продуктами своей жизнедеятельности».

Поднимается шумиха, все вокруг говорят о предстоящем представлении.

Вы покупаете билеты и в день представления наслаждаетесь сказочным действием.

Итак, афиша – это реклама. Процессия на улице – демонстрация продукта. Конфуз бедного слона – пиар. Всё это маркетинг, который в итоге привел к покупке билетов на шоу.

Маркетинг – это определённая последовательность действий, которые направлены на создание, продвижение и предоставление продукта покупателям.

«Единица смысла» в бизнесе – это любая характеристика или преимущество вашей компании в целом, а также товара и методов работы.

Смыслы в маркетинге

Смыслы в маркетинге могут быть разными. Есть заголовки и утверждения, которые не вызывают никакой положительной реакции у аудитории.

Такие смыслы приносят только пренебрежительные возражения « и что дальше?». Их мы назовём нетвёрдыми банальными смыслами. Понятно, что их лучше не использовать.

Рабочие смыслы должны быть, соответственно, твёрдыми (то есть документально подтверждёнными фотографиями, сертификатами, отзывами) и небанальными (отличающимися от всех конкурентов).

ms4 - Маркетинг смыслов

В случае с цирком смыслы могут быть разными. Например, мы узнаём, что слон не типичное цирковое животное, которое мучают, истязают и держат в клетке.

Допустим, его не заставляют прыгать с тумбы на тумбу через горящее кольцо, а просят нарисовать портрет какого-то случайного зрителя.

Это не доставляет боль животному, а впечатлений залу приносит столько же.

Также мы видим по фотографиям в социальных сетях, что слон живёт в огромном вольере, где у него есть всё необходимое для полноценной жизни. Он – главная звезда, которую весь персонал любит и уважает.

Мы видим целый спектр вариантов, почему в этот цирк стоит пойти. Главный аргумент – любовь к животным и бережное отношение к ним.

Маркетинг смыслов можно представить в виде схемы.

В квадрат вписан круг, а сверху эту конструкцию венчает равносторонний треугольник.

  • Круг – спектр смыслов.
  • Квадрат – упаковка, в которую вы заворачиваете основные ценности, идеи, преимущества и прочее.
  • Треугольник образ бренда и связь с обществом.

Про смыслы мы поговорили, перейдём к упаковке.

Упаковка – это способ донести до клиента нужные смыслы.

Существуют 5 слоев упаковки бизнеса.

Первый – смысловой.

Всё, что вы знаете о своём бизнесе вам нужно «переложить» в голову клиенту.

Что вы предлагаете, как вы производите продукт, почему купить нужно у вас, кто создатель бизнеса, какая команда работает на производстве, что вы уже решили (ваши кейсы), сколько вы поставляете/производите/продвигаете, где вы размещаетесь и как выглядит ваша площадка.

Попадая на сайт, видя рекламный баннер, открывая ваш профиль в соцсетях, человек должен сразу же получить ответы на эти вопросы. 

Второй слой – визуальный.

Если вы определили основные смыслы, покажите это фотографиями, в видео или сторис.

ms5 - Маркетинг смыслов

Если вы хотите донести до клиента, что вы производитель металла, у которого собственное крупное производство – просто покажите фотографию предприятия!

Третий слой – технический.

Вам нужно подобрать красивый и функциональный дизайн сайта, каталогов, интерьеров ваших офлайн точек, если они есть.

Всё это также передаёт смыслы.

Четвёртый слой – конверсионный.

Укажите адрес, телефон, установите чат бот и так далее, чтобы пользователи могли легко с вами связаться.

ms6 - Маркетинг смыслов

Пятый слой – аналитический.

Всё должно быть переводимым в цифровые показатели, чтобы можно было легко отслеживать работу бизнеса, выявлять успех и неудачи.

Также продумайте ваше предложение.

Ответьте на вопросы: что вы продаёте, почему нужно купить у вас, почему купить нужно сейчас?

Вершина нашего «домика» равносторонний треугольник.

Его грани это образ бренда, его коммуникации и нравственный облик. Это то, как компания воспринимается другими, повседневная жизнь бренда, сотрудники, культура, традиции в коллективе.

Также это опыт работы с другими клиентами, кейсы, которые вы успешно разрешали.

  • Внутренние коммуникации должны быть взаимосвязаны с внешними.

Это приводит к моменту сделки, а также к обратной связи.

Бренд не может существовать без своей философии и цели. Ценность продукта определяется не только его качественными характеристиками, но и по большей части эмоциональными составляющими.

ms7 - Маркетинг смыслов

Трансляция ваших идей и убеждений с помощью дизайна, текстов с особым семиотическим ядром, отношение к упаковке и доставке товара, обращение к покупателям – всё это мощный клубок смыслов, которые считывают потенциальные клиенты.

Продумайте ответы на вопросы, которые мы обсуждали выше и внедрите их в свой бизнес. Это поможет вам наладить оптимальные взаимоотношения с клиентами.

Проголосовать за статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
SOLONSEO
Добавить комментарий