Представьте, что у вашего близкого человека скоро День рождения. Вы заходите на популярный сайт, где рассказывается про парфюмерию: пирамиды, ноты, популярные ароматы.
Находите какой-то интересный флакончик и хотите его купить. Вводите название в поисковик, и вам сразу же показываются ссылки на популярные магазины.
Удивившись стоимости, решаете подарить конфеты и выходите из сети.
Спустя какое-то время, листая интересные статьи, вы натыкаетесь снова и снова на тот аромат и на выгодные предложения.
Что за магия? Почему сеть сама предлагает именно эту туалетную воду? Всё дело в контекстной рекламе.
Контекстная реклама – это всевозможные рекламные предложения, которые подбираются индивидуально под каждого пользователя, в соответствии с его интересами и предыдущими запросами.
Из названия понятно, что реклама связана с контекстом – тем, что нас окружает, что нас интересует, и чем мы увлекаемся.
В случае с парфюмом человек искал информацию, а сеть, поняв, что нужно пользователю, выдала рекламное предложение. Такой подход максимально эффективен, ведь пользователь видит то, что, скорее всего, купит.
Пользователь может видеть рекламу разной – текстовой (заголовок в виде гипер-ссылки), баннерной, статической или динамической картинкой, интерактивные баннеры, которые предлагают ответить на вопрос, просмотреть предварительную информацию и тд.
Отдельный вид – видео (ролик рекламного характера, снятый специально для коммерческих целей).
Есть два типа контекстной рекламы – поисковая и реклама в сетях.
Первый тип показывается пользователям, которые сами ищут какие-то товары или услуги.
После ввода в Гугл или Яндекс запроса, сеть выдаёт первые четыре ссылки с рекламой, а дальше выдача осуществляется в соответствии с seo-оптимизацией.
Последние пять ссылок – тоже реклама. В текстах объявлений жирным шрифтом выделяется поисковый запрос – мол, посмотри, эта ссылка полностью соответствует введенному запросу.
Поэтому реклама в поисковике – прямое соответствие интересам аудитории. Здесь действует PPC-модель – заказчик платит только тогда, когда пользователь нажмёт на ссылку. Вы сами устанавливаете цену за клик.
Главное – учитывать, сколько платят другие, качество посадочной страницы и показатель качества рекламного объявления.
Реклама в сетях отличается тем, что пользователь не вводит свой запрос, но реклама на товар, который ранее интересовал клиента, появляется в системе партнёрских сайтов.
У Яндекса это почта, новости, видео, avito и ещё более 40000 сайтов. У Гугл это система Google Display Network.
Здесь действует отложенный спрос – пользователь сейчас читает какую-то новость на сайте, но сбоку показывается реклама духов, которые он хотел купить своей маме.
В такой рекламе важны таргетинги – характеристики аудитории. Пол, возраст, интересы… Чем точнее, тем лучше.
Главная задача – зацепить клиента сразу же, чтобы он перешёл на посадочную страницу и оставил заявку, купил или позвонил. Чаще всего это «горячая» аудитория, которая наиболее заинтересована в вашем товаре или услуге.
Например, девушка просматривает онлайн-журнал про стиль и моду.
Ей примерно 25 лет, она работает в офисе, а по вечерам предпочитает ходить в кино.
Система может предложить ей онлайн-кинопоиск, чтобы после тяжелого трудового дня она могла посмотреть все новинки дома, лёжа на диване, или магазин с красивой деловой одеждой – ведь, как известно, у офисных работников строгий дресс-код, а девушке, судя по всему, хочется даже на работе оставаться в тренде.
Таргетинг
Таргетинг бывает разным. Например, тематическим – когда пользователю показывается товар, соответствующий содержанию страницы.
Предположим, реклама велосипеда на сайте про велоспорт.
Поведенческий таргетинг показывает то, что может быть интересно покупателю, исходя из его активности в сети. Недавно человек искал корм для своего кота, потом игрушки, система может в таком случае предложить когтеточку или лоток.
Ретаргетинг
Ретаргетинг – реклама сайта с услугами, который пользователь уже когда-то посетил. Например, вы хотели установить новую дверь, зашли на первый попавшийся сайт, но заказ не сделали. Реклама этого сайта «догонит» вас где-нибудь в новостях или погоде.
Плюсы рекламы достаточно значительны: её всегда можно менять в настройках, чтобы подключать новые возможности для поиска потенциальной аудитории, а для анализа рекламной кампании существуют бесплатные сервисы Яндекс.Метрика и Google.Analytics.
Они позволяют понять, окупает ли реклама свою стоимость, и какую прибыль она приносит. Главный плюс – деньги приходят сразу же, после размещения рекламы.
Как вы поняли, контекстная реклама – мощный инструмент для продвижения своих товаров и услуг. Но как её настроить?
Для начала установите счётчики Яндекс.Метрики и Google.Analytics, чтобы настроить необходимые цели и связать аккаунты аналитики с аккаунтами рекламных систем.
Дальше соберите семантическое ядро, а потом укажите минус-слова (чтобы исключить неподходящие переходы по рекламе). Пишем текст объявления, учитывая потребности пользователей, которые нужно решить. Настройте гео и таргетинги.
Пропишите релевантные ключевым фразам ссылки на страницы вашего сайта. Если пользователь ищет акварельные краски, а реклама выдала ему гуашь, значит, вы допустили ошибку и её нужно исправить.
Далее можно подбирать картинки, видео и прочие графические дополнения. После создания объявления, выберите стратегию управления ставками и поставьте максимальную стоимость клика. Всё, можно проходить модерацию.
В каких случаях выгодно заказывать контекстную рекламу?
Конечно, в классическом стимулировании продаж – подали рекламу и сразу же получили клиента. Также это может быть рекламная акция – лучше настроить рекламу, чем довольно долго выводить сайт в топ.
Продвигать таким типом рекламы можно новые товары и услуги – особенно актуально для сезонных предложений и товаров мгновенного спроса.
Например, нужно продать специальные очки для наблюдения за солнечным затмением, которое случится через неделю – настройте контекстную рекламу. Также такой тип рекламы помогает поднять ваш сайт в топ, увеличив поведенческие факторы и добавив вам трафика, которые учитываются при ранжировании вашего сайта в поисковых системах.
Если у вас есть свой бизнес – не стоит игнорировать контекстную рекламу.
За счёт относительной дешевизны, быстрым результатам и возможности анализировать трафик она завоевала большую любовь среди предпринимателей. Попробуйте и вы начать зарабатывать прямо сейчас!