Совсем недавно в обиходе появилось такое новое слово, как «юзабилити» (англ. usability). Что же оно может означать? Причём, инстинктивно в голову приходит мысль, что это «что-то» связано с Интернетом.

Итак, говоря простым русским языком, это не что иное, как максимальная простота эксплуатации сайта. На сегодняшний день мировая паутина буквально кишит всевозможными сайтами, однако, это вовсе не означает, что каждый из них приносит несчётные прибыли. Дело всё в том, что, если ресурс не пользуется популярностью, то и, соответственно, он не может приносить высокий доход. Но, как же достичь популярности и высокой посещаемости?

Популярность сайта зависит от многих факторов. При этом, простота и удобство его использования играют не последнюю роль в достижении высокой посещаемости. Соответственно, сложный интерфейс создаёт некоторые неудобства пользователю, что явно не может служить преимуществом. Исходя из рассуждений, сам по себе напрашивается вывод: самый простой сайт, исключающий какие-либо сложности в пользовании им – залог успешности и популярности Вашего проекта.

Существует достаточно много вещей, которые способны спровоцировать пользователя на отказ от посещения того или иного сайта. И, чем больше таких нюансов, тем меньше шансов достижения успеха. Отсюда и первый закон юзабилити: «полный отказ от сложностей», то есть «нельзя заставлять людей думать!». Некоторые затрачивают до нескольких минут своего драгоценного времени на то, чтобы попасть на нужную страничку. Например, сложность нередко вызывают непонятные ссылки или кнопки, которые не вызывают желания на них нажимать. Поэтому, многие стараются этого избежать, а это значит попросту перейти на другой сайт. Теряются люди – убегают деньги! Единственный выход улучшить ситуацию – упростить до мельчайших деталей возможность пользования сайтом.

Вторая составляющая юзабилити сайта – это навигация

Сокращение количества кликов во многом упрощает систему пользования, следовательно, создаётся множество шансов «заполучить» клиента. Высокий уровень юзабилити подразумевает доступ к какому-либо разделу при помощи нажатия всего лишь одной кнопки. Человек не должен часами блуждать по лабиринтам сайта, чтобы найти нужную информацию. И ещё, необходимо достичь того, чтобы все пользователи были абсолютно уверены в том, что перешли по правильной ссылке. Пока посетитель сайта думает, что он делает всё верно, он даже не обращает внимание на количество кликов, но, если человек запутался в сложных переходах, то это, несомненно, выведет его из себя, вынуждая задуматься над сложностью всего процесса. И это понравится далеко не каждому.

Следующая немаловажная деталь – контент

Ненужная «болтология» и бессмысленные тексты на сайте отнюдь не являются залогом высокой посещаемости. Ибо, чтобы уловить смысл, приходится читать длинные и неинтересные статьи, в большей своей части не содержащие смысла. Поэтому, целесообразнее всего разместить контент, повествующий о самой сути, например, текст о товарах и услугах, рекомендации по использованию чего-либо или просто интересные и увлекательные истории или факты. Хороший сайт предполагает доступное расположение на странице, оптимальную скорость загрузки и графический размер всех существующих файлов. При этом сайт должен быть максимально креативным, что влияет на его эстетическое восприятие.

Таким образом, такое сложное слово «юзабилити» вовсе не означает что-то сверхъестественное. Оно лишь помогает повысить посещаемость сайта и увеличить заинтересованность в нём.

Для улучшения юзабилити своего ресурса Вы можете заказать у нас ускорение загрузки сайта, а также аудит удобства использования сайта.

solonsky

Занимаюсь Интернет-маркетингом с 2006 года. Основатель компании SOLONSEO. Являюсь экспертом в области SEO продвижения по России и зарубежной тематике. Обращайтесь info@solonseo.ru, всегда буду рад помочь!