Друзья, приветствуем!
Сегодня мы поговорим о таком интересном и полезном явлении, как крауд-маркетинг.
Крауд-маркетинг (crowd marketing) в определённом смысле пользовался популярностью уже несколько лет, однако системным стал совсем недавно.

Итак, крауд-маркетинг – это, по сути, работа с отзывами и рекомендациями. Ни для кого не секрет, что отзывы о товаре – это не только Яндекс Маркет или отзывы непосредственно на вашем сайте. Вопрос гораздо более объёмен.

Какие площадки подходят для крауд-маркетинга?

  • Сервисы «Вопрос-ответ» (например, Ответы Mail.ru);
  • Блоги;
  • Тематические форумы;
  • Сообщества;
  • Обсуждения в социальных сетях.

Это лишь некоторые доступные варианты. По сути, их гораздо больше, но всё зависит от специфики вашей деятельности. Если вы, к примеру, производите и продаёте крем для рук с инновационным составом, упоминание о нём вполне может появиться в интернет-гипермаркетах косметики, где тоже есть обсуждения и форумы. А если, скажем, ваш конёк – продажа запчастей для автомобилей, то зелёный свет упоминаниям вашего бренда в комментариях под статьями на сайте журнала «За рулём».

Конечно, это пример, вы должны понимать, что не существует единой, универсальной стратегии крауд-маркетинга. Всё очень индивидуально, маркетинговый план должен строиться в соответствии с вашим товаром.

Согласно статистике, более 70% пользователей приобретают тот или иной товар, делая выбор на базе прочитанных отзывов. Здесь можно вскинуть руки к небу и воскликнуть «Да кто же им ещё верит, отзывам этим?!». Но, поверьте, — верит огромное, подавляющее большинство покупателей.

Преимущество крауд-маркетинга в плане повышения узнаваемости бренда ещё и в том, что подобные отзывы создаются людьми для людей. Коэффициент доверия к компании существенно возрастает, если хотя бы 10 человек оставят о ней свой положительный отзыв. А когда таких людей 100 – ну, сами понимаете.

Почему Crowd Marketing точно вам нужен?

  • Крауд-маркетинг позволит вам разбавить существующую ссылочную массу;
  • Можно достаточно быстро поднять позиции сайта;
  • Возможность управлять своей репутацией, делать её положительной;
  • Крауд-маркетинг очень «естественный» инструмент, комментарии и ссылки публикуются только на подходящих площадках, благодаря чему выглядят не SEO-инструментом, а обычным «человеческим» комментарием;
  • Если вспомнить, что более 70% людей делают покупку, опираясь на прочитанные отзывы, то становится ясно, насколько важно значение крауд-маркетинга для продаж интернет-магазинов;
  • Улучшение поведенческих факторов на сайте;
  • Улучшение количества посещений сайта.

Как вы видите, помимо целей, направленных на повышение продаж и узнаваемости бренда, мы затронули ещё такой момент, как улучшение продвижения сайта. И это тоже – безусловное преимущество использования крауд-маркетинга.

Крауд-маркетинг и продвижение сайта

Помимо создания благоприятного имиджа бренда, нельзя забывать о том, что крауд-маркетинг позволяет получить дополнительные ссылки на ваш сайт. Ссылки по-прежнему остаются очень весомым фактором ранжирования, но работать с ними нужно очень и очень осторожно. Давайте рассмотрим, почему крауд-маркетинг будет нам полезен в этом нелёгком деле, и что нам дадут крауд-ссылки.

Крауд-ссылки – это, опять-таки, отзывы пользователей сети о предлагаемых вами товарах или услугах, но уже со ссылками. Область использования та же – блоги, форумы, сообщества и т.д.

Сегодня крауд-ссылки – это гораздо лучше, чем избитая закупка ссылок. Заказать крауд-ссылки проще, эффективнее и безопаснее. Риск попадания сайта под санкции роботов поиска сводится практически к нулю, поскольку ссылки выглядят по-настоящему естественно, и поисковикам просто не к чему придраться. Здесь главное – делать всё постепенно и плавно, не закупать по 1000 ссылок ежедневно.

Начиная работать с крауд-ссылками, нужно опираться на несколько важных пунктов:

  1. Любой отзыв со ссылкой – это отзыв живого человека, который спешит поделиться своим личным впечатлением от покупки услуги или товара. Даже в том случае, если ссылка размещается на сервисах «Вопрос – ответ», она должна выглядеть логично. Скажем, если стоит вопрос «Какие грузоперевозки выбрать?», ответ должен базироваться на личном мнении – «Мы при переезде выбирали компанию N, быстро приехали, быстро загрузили, быстро разгрузили, всё супер! Рекомендую! Посмотреть расценки можно на их официальном сайте — /ссылка на сайт/».
  2. Никакого SEO. Никакого текстового кворума, никаких анкоров, ничего. Обычный человеческий комментарий с уместной ссылкой.
  3. Разные отзывы – с разных ip.

При соблюдении этих трёх правил вы получите отличную ссылочную массу, точно такую же, как у известных компаний, которые обсуждают в сети бесплатно. При правильном подходе через какое-то время вы увидите, что обсуждения и упоминания вашего бренда появляются от обычных людей, которым вы ничего за это не заплатили – они просто прочли положительный отзыв, купили, попробовали и поделились своим впечатлением. Не это ли действительно круто?

Кроме того, количество крауд-ссылок, в отличие от обычных, контролировать не нужно. Конечно, как мы уже говорили, не нужно закупать их в огромных количествах, но и слишком ограничивать себя тоже не придётся.

Говоря о росте конверсии, отметим, что крауд-ссылки, опубликованные в различных активных сообществах и обсуждениях, всегда приводят на сайт новых посетителей, тем самым улучшая вашу статистику. Помимо этого, крауд-ссылки позволяют диверсифицировать источники трафика и ссылок. Для того, чтобы работать в соответствии с новыми поисковыми алгоритмами, все ссылки должны быть из разных источников. И крауд-ссылки отлично подходят для этой цели. Поисковые системы доверительно к ним относятся, а это, в свою очередь, способствует увеличению эффективности и других ссылок.

Таким образом, можно сказать, что крауд-ссылки сегодня – самый безопасный способ продвигаться за счёт ссылок, учитывая все новые санкции и ограничения со стороны поисковых систем.

Площадки для применения крауд-маркетинга

Теперь, когда вы уже поняли, что это за инструмент и с чем его едят, рассмотрим более конкретные примеры использования крауд-маркетинга.

Блоги

Сегодня блоги – это однозначно очень популярно. Для работы с блогерами во многих крупных компаниях есть специальный человек, а это значит, что и комментарии в блогах будут приносить неплохой выхлоп. Здесь не нужно смотреть на PR или ТИЦ у домена, нужно лишь выбирать тематический и достаточно популярный пост, идти в комментарии и оставлять там свой. Если «попасть в струю», то велик шанс, что описанный вами в комментарии товар или услуга вызовут интерес, и возникнет дальнейший диалог, в котором будет возможность рассказать о своём товаре ещё более подробно.

Блоги

Сервисы «Вопрос-Ответ»

Ответы Гугл и Ответы Mail.ru – большие и очень подходящие для крауд-маркетинга площадки. Вы можете отвечать на вопросы пользователей, оставляя ссылку на свой сайт, или же самостоятельно задавать вопрос. Сегодня таких сервисов достаточно много, и каждый из них по-своему эффективен, поэтому работать с ними нужно обязательно.

Ответы Гугл и Ответы Mail.ru

Форумы

Жизнь на форумах однозначно до сих пор есть. Форум Cosmopolitan, дамские и родительские форумы, форумы на крупных сайтах, IT-форумы – в зависимости от специфики вашего бизнеса, вы можете подобрать не менее 20 активных форумов и регулярно создавать подходящие обсуждения или общаться в уже созданных. Несколько разных аккаунтов и систематичность действий принесут отличный результат. Единственное, каждый аккаунт должен быть «прокачан», потому что к новичкам доверия нет.

Форумы

Социальные сети

Здесь, конечно, особо пояснять ничего не нужно. Принцип такой же – находим подходящие группы, смотрим обсуждения, записи и в подходящих местах оставляем свои комментарии. Опять-таки, самое важное – это быть «в тему». Комментарий о том, какую классную ёлку вы купили на таком-то сайте будет совершенно не уместен под записью о новых туфлях из коллекции Jimmy Choo.

Социальные сети

Подводя итоги, хотелось бы ещё раз отметить, что крауд-маркетинг сегодня – очень и очень эффективный инструмент, способный принести отличные результаты любому бизнесу. Если заниматься этим самостоятельно, то придётся ежедневно тратить огромное количество времени и сил. Поэтому мы рекомендуем заказать крауд-маркетинг и просто наслаждаться полученным трафиком, увеличением продаж и новыми клиентами 🙂 Мы, в свою очередь, предлагаем вам качественный крауд-маркетинг, входящий в услугу «Комплексный интернет-маркетинг» — изучите предложение и сделайте правильный выбор!

Дарья Шуткова

Профессиональный Интернет маркетолог с 2011 года. Закончила журфак МГУ по специальности периодическая печать. Ведущий блогер, копирайтер и маркетолог в компании SOLONSEO. Есть проект - всегда поможем, пишите на info@solonseo.ru