Какие же они разные… Типы клиентов

Статьи

При ведении бизнеса предприниматель сталкивается с разными типами клиентов. Кто-то очень ворчлив, кто-то наоборот доброжелателен.

Как работать с разными людьми и приводить их к покупке или сделке?

1 - Какие же они разные… Типы клиентов

Чтобы ответить на этот вопрос, поговорим о разных типах клиентов и о том, как с ними взаимодействовать.

1. Продвинутые клиенты

Это пользующиеся современными технологиями люди, которые точно знают, что им нужно.

Они предварительно исследовали рынок, характеристики товара и тд. При встрече с вами такой клиент сразу же скажет, что он готов купить.

Стратегия при коммуникации с такими потребителями проста: нужно показать, что запрос клиента будет удовлетворён.

Не нужно сразу же спрашивать «зачем» и «почему», не говорите «возьмите подороже». Это может разозлить покупателя, и он начнёт контратаку.

Чтобы этого избежать, начните оформлять сделку, тогда клиент расслабится и будет более к вам расположен.

2 - Какие же они разные… Типы клиентов

В процессе заполнения документов или прочих форм, можете уточнить, рассматривает ли он какие-то альтернативы, почему выбран конкретный товар и какие характеристики интересуют покупателя.

Наши цели: проверить, не ошибся ли клиент в своём выборе, и нужный товар действительно ему подходит, а также мы можем увеличить бюджет сделки, предложив какой-то другой, более дорогой вариант (ведь он зачастую качественнее). 

2. Клиенты – советчики

Они начинают вас учить, говорят, что вам нужно делать и как вам следует решать все дела.

Зачастую такие люди подобными действиями стремятся компенсировать свою неспособность что-то у вас приобрести. Таких людей стоит внимательно выслушать и поблагодарить за ценную информацию.

Стоит также задать вопрос: «Что мы можем сделать в дальнейшем, чтобы заинтересовать такого клиента, как вы»? Покупатель поделится с вами своими замечаниями, которые вы сможете решить и привести этого человека к сделке.

3. Клиенты-трусы

Существуют клиенты-трусы, которые боятся любых консультантов и продавцов, потому что считают, что они их обязательно обманут и заставят купить то, что им совершенно не нужно. Зачастую таким клиентам от 35 до 55 лет.

Это связано с тем, что они застали время дискредитации продаж в странах СНГ. Тем не менее, такие покупатели, несмотря на то, что они закрыты и очень недоверчивы, очень важны для бизнеса.

Эти люди платёжеспособны, и чаще всего именно они делают импульсивные покупки. Они боятся купить что-то ненужное, поддавшись эмоциям, поэтому они от вас закрываются.

Что делать с такими клиентами? Конечно, не стоит прибегать к манипуляциям и уловкам – для таких покупателей это сигнал «бежать».

Говорите только тогда, когда вас о чём-то спрашивают, ведь всё остальное будет восприниматься как навязывание. Покажите такому человеку, что вы максимально дружелюбны и что вы не собираетесь его обманывать.

Тогда клиент расслабится и будет с вами сотрудничать.

3 - Какие же они разные… Типы клиентов

4. Клиенты-знатоки

Клиенты-знатоки бывают агрессивны. Они считают, что знают всё лучше вас. Они стремятся показать своё превосходство: спорят, отстаивают свою позицию.

Не стоит игнорировать таких людей, ведь они действительно могут отлично разбираться в вашей области продаж.

Тем не менее, бывает и такое, что умозаключения покупателя основаны на каких-то домыслах из сомнительных источников. В любом случае вам нужно похвалить клиента за такую осведомлённость.

Если человек действительно профи, посоветуйтесь с ним, что вам нужно изменить.

Если же клиент дилетант – переубедите его, рассказав проверенную и достоверную информацию.  

5. Клиенты-поклонники

Клиенты-поклонники или другими словами лояльные покупатели . Этот тип клиентов – самый любимый у предпринимателей.

Такие клиенты уже у вас что-то покупали, им это понравилось, поэтому они готовы к вам возвращаться и рассказывать о вашем продукте своим друзьям.

Чтобы не испортить эти доверительные отношения, не навязывайте что-то этим людям, не заставляйте постоянно покупать.

Лучше попробуйте превзойти ожидания лояльных покупателей: подарите им скидку или организуйте закрытое мероприятие «для своих».

6. Болтуны

Они приходят к вам, чтобы пообщаться.

boltuny - Какие же они разные… Типы клиентов

Чтобы прекратить нескончаемый поток речи клиента, дипломатично скажите, что вы на работе и вам необходимо сделать много дел.

Также напомните, что вам необходимо оформить, например, документы для получения какого-то продукта или услуги.

Говорун согласится и начнёт с вами взаимодействовать, параллельно о чём-то рассказывая.

7. Нерешительные

Нужен ему этот товар или нет, нравится или не нравится и так далее. Он во всём сомневается и боится взять на себя ответственность за покупку.

При работе с таким потребителем вы можете предложить такому нерешительному человеку ещё раз вместе с вами взвесить все «за» и «против».

Помогите клиенту выбрать – покажите ему, что профессионал и готовы взять на себя сложное решение.

8. Клиенты-разведчики

Они, как разведчики, пытаются узнать всю информацию о продукте из разных источников и выбрать оптимальное предложение.

agent 3 - Какие же они разные… Типы клиентов

При работе с такими людьми, уточните, человек сейчас только присматривается или он уже готов что-то приобрести.

При необходимости проведите консультацию, убедите человека в том, что ваше предложение оптимально по соотношению цена-качество.

Скажите обо всех плюсах продукта, выделите преимущества. Даже если такой клиент уйдёт от вас, информация, которую вы ему предоставили, может через некоторое время сработать на вас – человек всё обдумает и придёт к вам за нужным товаром или выгодной услугой.

9. Клиенты-торопыги

Они достаточно нервные и им нужно всё побыстрее. При оформлении документов или при подборе услуги они всё время вас торопят и накаляют этим атмосферу.

Чтобы снизить градус, спросите, сколько времени есть у покупателя. Пообещайте, что вы управитесь и всё выполните до указанного времени.

toropyga - Какие же они разные… Типы клиентов

Ускорьте темп, но перепроверьте всё на наличие ошибок. В таких жёстких рамках главное ничего не испортить, а то клиент к вам больше не вернётся, либо вообще не захочет совершать покупку.

10. Расскажите в комментариях, какой тип клиентов вы встречали

Все люди разные, соответственно это далеко не все типы клиентов. Ждём ваши дополнения!

Как вы понимаете, к любому человеку важно подобрать свой ключик.

Помните, что ваш клиент – это друг. Даже если он вас торопит, перебивает, указывает, что вам делать, не воспринимайте это агрессивно.

drug - Какие же они разные… Типы клиентов

Все жалобы и пожелания нужно услышать и сделать так, чтобы недовольные клиенты перешли в полк лояльных покупателей.

Развивайтесь и формируйте свою армию довольных людей!

Проголосовать за статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
SOLONSEO
Добавить комментарий