Любую веб-страницу пользователь должен находить легко, иначе от нее никакой пользы не будет. Основная масса посетителей интернета ищет интересующие сайты посредством поисковых систем. Человека интересует определенный запрос, а владелец веб-страницы заинтересован в увеличении количества посещений его детища. Связующим звеном в этом случае и являются поисковые машины.

Каждый поисковик, например, Yandex или Google, имеет свою так называемую зону видимости и производит поиск сайта внутри ее по целевому запросу. Этим термином называется фраза, набранная пользователем в окне поисковой системы. Обычно такая зона составляет первые три страницы выданного результата по требуемому запросу. SEO оптимизация и позволяет попасть странице в эту область.

Значение букв SEO

 

Дословный перевод термина – «оптимизация для машин поиска». Основной причиной зарождения этой науки послужило развитие интернета. Вследствие увеличения количества веб-страниц в поисковых системах возникла необходимость их контроля.

Концепция подразумевает определенный набор действий, совершаемых ради продвижения сайта на более высокие позиции результатов поиска по ключевым фразам, имеющим отношение к его теме.

Важность позиции сайта в поисковике

Резонный вопрос – зачем нужно продвигать сайт? Наблюдения показывают, что большая часть интернет-пользователей ограничивается первой или второй страницами выдачи поисковика по интересующему запросу. Около 80% посетителей веб-ресурса приходят именно из систем поиска.

Становится ясно, чтобы страница стала более посещаема и приносила доход, ее следует выдвигать на более высокие позиции.

Чем выше веб-сайт находится в выдаваемом результате, тем больше его посещаемость. В решении этой задачи и помогает оптимизация под поисковые запросы.

Виды оптимизации

Внешняя оптимизация – подразумевает совершение действий для увеличения ссылочной массы на странице с донорских веб-сайтов. Таковыми являются социальные сети, доски объявлений и прочие интернет-ресурсы. Поисковая машина начинает считать ее более полезной. Качественно выполненная работа позволяет повысить значимость сайта, продвинуть его позиции в поисковом результате и сделать его конкурентоспособным.

Сегодня некоторые поисковики (например, Yandex) уходят от ранжирования сайтов по ссылочной массе.

Внутренняя оптимизация – заключается в наполнении сайта уникальным контентом с грамотным размещением ключевых запросов. Это придает ресурсу большую привлекательность для поисковых машин.

Увеличить популярность сайта можно удобством навигации, ускорением загрузки и другими работами по улучшению веб-страницы.

Методы оптимизации

Существуют следующие схемы продвижения:

  • Белая методика – действия не противоречат правилам поисковиков. Подразумевает использование разрешенных способов раскрутки, не направленных на обман алгоритмов машин поиска.
  • Серая методика – допускает использование приемов, которые разрешены, но не приветствуются поисковиками.
  • Черная методика – подразумевает применение способов, которые могут повлечь наказание, наложение санкций или штрафов на интернет-ресурс. Распространенным приемом считается «клоакинг» — создание двух клонов страницы. Одной для пользователей, другой для поисковиков.

Значение оптимизации под машины поиска трудно переоценить. Работы должны вестись постоянно, иначе ресурс начнет сдавать позиции. Целью проводимых мероприятий по продвижению является привлечение целевой аудитории и увеличение популярности.