Коронованная Удалёнка: бизнес в кризис

Статьи

Коронавирус – слово-триггер для многих людей. Ситуация с пандемией обсуждается везде и всюду, зачастую в негативном ключе.

Конечно, плюсов мало: бизнес и весь сектор экономики сейчас переживает не самые лучшие времена.

Популярный портал по поиску работы Superjob прогнозирует, что к концу апреля без работы останутся около 30 млн. человек. Торгово-промышленная палата даёт неутешительный прогноз – под угрозой закрытия из-за экономических последствий пандемии оказались около 3 миллионов предпринимателей.

Каждый человек сейчас внутри себя проходит три стадии: зону страха, зону обучения и зону роста

На первом этапе вы читаете все новости, связанные с пандемией, много раздражаетесь по этому поводу, паникуете и чувствуете себя жертвой в сложившейся ситуации.

Со временем вы переходите в зону обучения: перестаёте всё контролировать, не читаете все новости подряд и начинаете искать возможности.

Самый высокий уровень – зона роста. Здесь вы начинаете жить настоящим, подстраиваясь под сложившиеся обстоятельства, начинаете ценить то, что у вас есть и больше задумываетесь об окружающих. Выход на эту ступень важен сейчас как никогда.

Да, бизнес под угрозой. Да, сейчас очень сложно, ведь офлайн точки закрыты, предоставлять свои услуги практически невозможно.

Ваша аудитория без денег, следовательно, она не может приносить вам былой доход. Ваши коллеги закрываются, их бизнес, как измученное животное, на грани смерти. Вам страшно и самый простой вариант – сдаться. Это – зона страха.

adobestock 243246072 preobrazovannyy - Коронованная Удалёнка: бизнес в кризис

Немного успокоившись, вы начинаете составлять новый бизнес-план и выстраиваете антикризисную стратегию.

Вы достигли нового уровня – зоны обучения.

Решаете перевести бизнес на удалёнку, ищете новые возможности для взаимодействия с клиентами. Но, как это сделать?

Часто можно увидеть, что наиболее пострадавшие отрасли – это туризм и ресторанный бизнес. Но серьёзные убытки сейчас понесли все предприниматели.

Просто «наиболее пострадавшие» громче умирают. В сложившейся ситуации важно быстро принимать решения и стараться выплыть, схватившись за любую возможность.

adobestock 334227199 preobrazovannyy - Коронованная Удалёнка: бизнес в кризис

Например, перевести ресторан на доставку. Так, Dodo пицца теперь развозит покупателям свои блюда. Также они развозят кофе, хотя раньше напитки не предлагали. Рестораны Mike & Molly продают пельмени ручной работы и пиццу в вакуумной упаковке.

Важно правильно распределять средства на расходы

Офлайн точки закрыты, но арендодатели никуда не делись.

Можно попробовать договориться об отсрочке или скидке. Часть сотрудников, скорее всего, придётся сократить. Поговорите с персоналом и честно расскажите о своей ситуации. Пусть те, кто находится в более стабильной ситуации, уступят место тем, кому нужно платить по кредитам.

Договоритесь с руководящим персоналом – их зарплата достаточно высокая, и эти расходы могут серьёзно сказаться на будущем компании.

В той же Dodo руководство предложило сотрудникам самостоятельно для себя решить, смогут ли они согласиться на уменьшение зарплаты. 80% персонала добровольно перешли на меньший оклад. В такой ситуации важно быть честным с собой и людьми, которые плывут с вами в одной лодке.

adobestock 300286295 preobrazovannyy - Коронованная Удалёнка: бизнес в кризис

Перестройтесь под другие форматы подачи информации

Сделайте всё, чтобы ваши клиенты не забыли вашу компанию.

Например, Black Star готов уходить в небольшой минус, лишь бы сохранить потенциальных покупателей. Они делают доставку из своего ресторана быстрого питания, выходят на популярные сайты по продаже вещей и даже выпускают одежду без своего товарного знака.

Главное – не останавливаться. Также идёт активное общение с лояльной аудиторией. Популярный бренд обуви и аксессуаров Эконика, где 70% покупок совершаются по картам лояльности, создали чат с клиентами, где они могут получить консультацию по ассортименту и стилю.

Нужно искать другие возможности заработка

Компания Oriflame перестроила своё производство под изготовление санитайзеров. Популярные бренды одежды теперь шьют маски. Кто-то предоставляет психологическую помощь людям, которые очень нервничают на карантине.

Некоторым всё же придётся принять сложное для себя решение о закрытии.

Например, салонам красоты и парикмахерским. Услуги с прямым контактом запрещены, а как сделать человеку новую причёску по скайпу?

В таком случае сложно придумать альтернативные варианты заработка на удалёнке, поэтому для сохранения хотя бы части средств выгоднее всего закрыться.

adobestock 334045595 preobrazovannyy - Коронованная Удалёнка: бизнес в кризис

Принимая такое решение, вы переходите, как бы это странно не звучало, на психологическую ступень роста.

Вы принимаете ситуацию такой, как она есть, и действуете исходя из контекста происходящего. Вы выплачиваете всё своим сотрудникам и закрываетесь без долгов, заботясь о своём штате. После пандемии вы сможете тем же составом заново начать ваш путь, главное – не сдаваться.

Распространён вариант «пожертвований» от аудитории

Это когда вы просите своих покупателей помочь вам, прямо объясняя кризисную ситуацию.

Предложите сертификаты, которые можно будет обнулить после карантина, выпустите мерч, например, шоперы или кружки с логотипом вашей компании.

Устройте конкурс в социальных сетях, где ваши подписчики должны будут поделиться вашим аккаунтом в своих профилях.

Тут главное – понимать, сможете ли вы предоставить услугу после пандемии тем, кто приобрёл сертификаты сейчас. Если вы не готовы бороться, лучше не обманывать покупателей, собирая с них деньги за то, что вы не сможете им в итоге дать.

adobestock 335179090 preobrazovannyy - Коронованная Удалёнка: бизнес в кризис

Кризисы и бизнес идут всегда где-то рядом. К этому нужно быть психологически готовым.

Конечно, случаются ситуации с «чёрным лебедем», когда, рассчитывая свои риски, ты никак не можешь предугадать, например, всемирную пандемию. К такому невозможно подготовиться, но с этим в итоге нужно как-то справляться.

Выход – работать удалённо. Вам нужно подготовиться к реновации: изменить сайт под новые взаимодействия с аудиторией. ведь оформление доставок, чаты с лояльной аудиторией, отдельные вкладки, где можно как-то поддержать проект – всё это очень важно в сложившейся ситуации.

Чтобы перейти к другим важным задачам, вы можете доверить оптимизацию вашего сайта нам. Это быстро и эффективно. 

Проголосовать за статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
SOLONSEO
Добавить комментарий